Распечатать

Сеиотика стекла

14.04.2016

Но у некоторых мастеров нет-нет, да и промелькнёт мысль о хрупком хрустальном замке. И время от времени кто-нибудь пытается воплотить эту мечту в жизнь. Так, например, Джозеф Пакстон создал замечательный Хрустальный дворец в лондонском Гайд-парке ещё в 1850–1851 гг. Современники, как это часто бывает, не оценили по достоинству великолепие идеи Пакстона, сочтя ее безвкусицей, лишённой стиля. Что и говорить, викторианская эпоха – время суровой чопорности и пуританства – не смогла оценить стеклянного дома. И это вполне объяснимо, если разобраться в философском и знаковом смысле стеклянной постройки вообще и стекла как субстанции в частности. 

Изображение 1: Сеиотика стекла – ГлавСтеклоСтрой

Каков первоначальный действительный смысл стекла? Пропускать внутрь помещения солнечные лучи и позволять находящимся внутри людям обозревать внешний мир. Декоративность, художественный образ стеклянной конструкции  – это уже некое дополнение к главному. Что символизирует стеклянная пластина в интерпретации поэтов, художников и архитекторов? Хрупкую грань, разделяющую внутреннее и внешнее пространство. Это одновременно и ограничитель пространства, и деталь, позволяющая отчётливо видеть перспективу, огромный мир за стеклянной стеной (окном, дверью). Это тонкая грань между светом и тьмой, которая при восходе солнца делает внутреннее пространство дома светлым, прогоняет мрачные ночные тени. Сочетание хрупкости и твёрдости придаёт прозрачному материалу почти мифическое, волшебное очарование. Именно это взаимопроникновение, единение материального и эфемерного делает образ стекла настолько поэтически возвышенным и одухотворённым.

Изображение 2: Сеиотика стекла – ГлавСтеклоСтрой

Похожие статьи

Вы точно знаете, что хотите иметь в доме стеклянную конструкцию?  Узнайте как выбрать подрядчика.

В современном мире нет, наверное, ни одного человека, который не знаком со стеклом.

Двойная природа стекла на страже света и тепла

Комментарии